ЗАСЕЛЕНИЕ В ОБЩЕЖИТИЕ
Адреса общежитий МГУ:

  • Дом студента (ДС, Главное здание МГУ): г. Москва, Ленинские горы, д. 1, Главное здание МГУ, корпуса: Б, В, Г, Д, Е, Ж. Проезд: станция метро «Университет», далее автобусами 1, 111, 113, 119, 661, 572, 464 до остановки «ДК МГУ».

  • Филиал дома студента (ФДС): г. Москва, Ломоносовский проспект д. 31, корпуса 2, 3, 4, 6, 7. Проезд: станция метро «Ломоносовский проспект», далее пешком; станция метро «Университет», далее на автобусах 103, 130, 187, 260, 661, т34, т34к, 572, 464 до остановки «Площадь Индиры Ганди»; станция метро Киевский вокзал, далее автобусом т17, т34, т34к до остановки «Площадь Индиры Ганди».

  • Дом студента на Ломоносовском (ДСЛ): г. Москва, Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 11. Проезд: станция метро «Университет», далее автобусом 447 до конечной остановки.

  • Дом студента на проспекте Вернадского (ДСВ): г. Москва, проспект Вернадского, дом 37 (вход в общежитие с улицы Кравченко). Проезд: станция метро «Проспект Вернадского», далее пешком.

  • Дом студента на Кравченко (ДСК): г. Москва, ул. Кравченко, дом 7. Проезд: станция метро «Проспект Вернадского», далее пешком.

  • Дом аспиранта и стажера (ДАС): г. Москва, ул. Шверника, дом 19. Проезд: станция метро «Университет», далее трамваем 26 до остановки «Улица Шверника»; станция метро «Шаболовка», далее трамваем 26 до остановки «Улица Шверника»; станция метро «Академическая», далее пешком (15 мин.) или автобусом 121 до остановки «Улица Шверника».

  • Дом студента в Ясенево (ДСЯ): г. Москва, Литовский бульвар, дом 6, корпус 1. Проезд: станция метро «Ясенево», далее пешком.
На момент прибытия в общежитие вам нужно обязательно иметь при себе скан письма — направления на заселение в общежитие. Покажите его сотруднику общежития на входе. После этого вам нужно подняться на свой этаж и найти администратора, отвечающего за порядок на этаже. Вас проводят в вашу комнату и выдадут ключи, постельные принадлежности, расскажут о технике безопасности и ответят на ваши вопросы. Если вам нужна помощь, смело обращайтесь к любому сотруднику общежития.

Оплата общежития будет происходить после заселения. Администратор на вашем этаже расскажет вам о порядке оплаты.
ИЗОЛЯЦИЯ
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции, студенты-иностранные граждане допускаются к очному посещению занятий после 14-дневной (со дня въезда в Российскую Федерацию) изоляции, с проведением на 10−12 день обследования на COVID-19 методом ПЦР.
Я планирую жить в общежитии
После приезда в Москву вам будет необходимо пройти 14-дневную изоляцию в общежитии. Информацию о том, в каком общежитии вам будет необходимо пройти изоляцию, вам сообщит ваш факультет (адреса общежитий можно найти здесь). При условии отрицательного теста на коронавирус методом ПЦР вам будет предоставлено место в общежитии, которое будет закреплено за вами на период обучения. Вам сообщат адрес вашего постоянного проживания, и вы сможете сразу переехать.

ВАЖНО: Без справки об отрицательном результате теста вы не будете допущены до очного посещения занятий. Справку с результатами теста необходимо сфотографировать и прислать в иностранный отдел вашего факультета.
Я планирую жить в арендуемой квартире / в хостеле / у родных

После приезда в Москву вы обязаны:

  1. Самоизолироваться по месту жительства / пребывания на 14 дней, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать учебу, работу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме.
  2. В течение суток после въезда на территорию Российской Федерации проинформировать поликлинику по месту пребывания о своем прибытии в Российскую Федерацию из-за рубежа и прохождении режима изоляции по указанному выше адресу, сообщить о состоянии своего здоровья, согласовать необходимость прихода медицинского работника на дом по месту пребывания для осмотра.
  3. При первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) проинформировать сотрудников иностранного отдела факультета, поликлинику по месту пребывания, а также незамедлительно обратиться к врачу в рамках программы добровольного медицинского страхования или позвонить в Службу скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения.
  4. На 10−12 день режима изоляции пройти обследование на COVID-19 методом ПЦР за счет собственных средств либо в рамках программы добровольного медицинского страхования.
  5. Предоставить медицинский документ с результатами пройденного обследования на COVID-19 на факультет не позднее, чем на 14-ый день после въезда на территорию Российской Федерации.
  6. Не приступать к учебе в очном формате в случае положительного результата обследования на COVID-19 методом ПЦР, в том числе не посещать здания/помещения Московского университета. Обратиться за инструкциями о своих действиях в данной ситуации к сотрудникам иностранного отдела факультета.
  7. Заполнить «Обязательство иностранного гражданина, прибывающего из-за рубежа» и отправить в иностранный отдел факультета.

ВАЖНО: Без справки об отрицательном результате теста на COVID-19 методом ПЦР вы не будете допущены до очного посещения занятий. Справку с результатами теста необходимо сфотографировать и прислать в иностранный отдел вашего факультета.
Быт в период изоляции
Как заказать продукты, еду, товары первой необходимости?
Заказать продукты, средства личной гигиены, бытовую химию, хозтовары и канцелярские товары можно онлайн с доставкой на дом. Сделать это можно на сайтах или в мобильных приложениях этих магазинов:

Как заказать готовую еду?

Для заказа готовой еды из разных ресторанов можно воспользоваться наиболее популярными сервисами (на сайте или в мобильном приложении):

Как заказать лекарства?

Заказать безрецептурные лекарства и препараты можно онлайн с доставкой на дом. Сделать это можно на сайтах или в мобильных приложениях этих аптек:

Что делать, если я почувствовал недомогание, или у меня проявились признаки заболевания (кашель, насморк, повышенная температура)?
Необходимо незамедлительно сообщить об этом администрации общежития и позвонить в вашу страховую компанию (номера телефонов указаны в вашем полисе добровольного медицинского страхования). До момента приезда бригады скорой помощи вы будете изолированы в специальной комнате. Дождитесь приезда врача и следуйте его указаниям.
ПЕРВИЧНАЯ ПОСТАНОВКА НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ

В течение 7 (СЕМИ) рабочих дней после въезда на территорию России вы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания (т. е. по адресу фактического проживания). Это правило действует независимо от того, въехали ли вы в Россию на основе визы, выданной по приглашению МГУ, или в безвизовом порядке. Последствия нарушения этого правила крайне серьезны, вплоть до выдворения из России, начисления штрафа до 7 000 рублей и запрета на въезд в Российскую Федерацию на срок до 3 лет.

За постановку на миграционный учет прибывшего на территорию Российской Федерации иностранного гражданина государственная пошлина не взимается.
Как встать на миграционный учет?
Я планирую жить в общежитии МГУ

В день вашего прилёта в Россию (в крайнем случае на следующий день) отправьте на электронную почту сотруднику иностранного отдела вашего факультета письмо, подтверждающее Ваше прибытие в общежитие, в котором укажите:

  • точный адрес проживания (включая номер комнаты);
  • дату пересечения границы;
  • пункт пересечения границы (например, Аэропорт Шереметьево, Домодедово и т. д.).

К письму приложите фотографии в хорошем качестве (читаемые, в высоком разрешении) следующих документов:
  1. паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы;
  2. миграционной карты.

На основе предоставленных документов сотрудники иностранного отдела факультета заполнят Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и направят его вместе с копией паспорта и миграционной карты в территориальный орган МВД для постановки на миграционный учет.

Подтверждением постановки на миграционный учет является заполненная и заверенная печатью территориального органа МВД отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Получив отрывную часть бланка уведомления в территориальном органе МВД, сотрудники иностранного отдела отсканируют его и вышлют Вам на электронную почту.

ВАЖНО: Сохраните у себя в телефоне скан отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. После завершения 14-дневного периода изоляции обязательно зайдите в иностранный отдел Вашего факультета и заберите оригинал данного документа.

ВНИМАНИЕ: Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и поставлены на миграционный учет.
Я планирую жить в арендуемой квартире/в хостеле/у родных

Собственник жилья, которое вы арендуете, должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел (МВД), многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или отделение «Почты России». Пожалуйста, обязательно заранее проговорите этот вопрос с собственником жилья. Если вы проживаете в хостеле/гостинице, администрация хостела/гостиницы должна вас поставить на миграционный учет в установленном порядке.

Для постановки на миграционный учет Вам понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы;
  • копия миграционной карты.

Обязательно проконтролируйте, что вас поставили на миграционный учет в течение 7 рабочих дней со дня вашего прибытия в Российскую Федерацию. Вы должны получить заполненную и заверенную печатью территориального органа МВД отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

После постановки на миграционный учет по месту пребывания (фактического проживания) вам необходимо максимально быстро отправить в иностранный отдел факультета фотографии в хорошем качестве (в высоком разрешении) следующих документов, подтверждающих законность вашего нахождения на территории Российской Федерации:
  1. паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы,
  2. миграционной карты,
  3. отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

ВНИМАНИЕ: Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и встали на миграционный учет.
Смена места проживания, путешествия по России и повторная постановка на миграционный учет
Если в период обучения в Московском университете вы переедете на какое-то время в гостиницу или на съемную квартиру в Москве, либо уедете из Москвы в другой город Российской Федерации и остановитесь там в гостинице/хостеле, на съемной квартире, помните, что вы обязаны встать на миграционный учет по новому месту пребывания. Гостиница или хостел, как правило, соблюдают правила о постановке на миграционный учет. Если вы останавливаетесь на частной съемной квартире, убедитесь, что собственник жилья осведомлен о необходимости постановки проживающего у него иностранного гражданина на миграционный учет. В любом случае, у вас должна остаться на руках отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Не забудьте забрать его в гостинице/хостеле или у хозяина съемной квартиры. Также всегда сохраняйте проездные билеты, подтверждающие факт вашего отъезда и приезда в Москву на место вашего постоянного пребывания.

ВАЖНО: Новое уведомление о постановке иностранного гражданина на миграционный учет в другом городе аннулирует действие предыдущего уведомления. В связи с этим после возвращения в Москву из другого города в течение 3 (ТРЕХ) рабочих дней вам необходимо заново пройти процедуру постановки на миграционный учет по описанному выше алгоритму. Для этого в дополнение к указанным документам — копии всех заполненных страниц паспорта, включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы, копии миграционной карты, копии вашего старого уведомления о прибытии в место пребывания — вам необходимо представить сотруднику иностранного отдела вашего факультета или собственнику жилья оригинал или копию полученной от гостиницы/хостела/хозяина квартиры отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

ВНИМАНИЕ: Если вы вернулись в Москву после путешествия по России, во время которого не пересекали границу Российской Федерации, вам не нужно проходить 14-дневную изоляцию. Вы можете сразу же разместиться на прежнее место проживания.

Что делать, если я потерял национальный паспорт с действующей визой, миграционную карту или отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет?
ШАГ 1.
Обратитесь в территориальный отдел МВД России (отделении полиции) по месту предполагаемой утраты документов с письменным заявлением и получите официальную справку о том, что вы действительно обращались в территориальный отдел МВД по факту утраты документов (все утраченные документы должны быть перечислены в этой справке).
ШАГ 2.
С копией этой справки и с копией вашей предыдущей миграционной карты обратитесь в территориальный орган МВД для получения дубликата миграционной карты.
ШАГ 3.
В случае утраты паспорта с визой обратитесь в Посольство вашей страны на территории Российской Федерации и получите новый паспорт.
ШАГ 4.
После получения нового паспорта и дубликата миграционной карты обратитесь в иностранный отдел вашего факультета, имея при себе следующие документы:
  1. оригинал нового паспорта;
  2. копия нового паспорта (за исключением чистых страниц),
  3. оригинал дубликата миграционной карты;
  4. копия дубликата миграционной карты;
  5. копия утраченного паспорта;
  6. копия утраченной визы;
  7. копия утраченной миграционной карты;
  8. копия отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;
  9. оригинал справки из территориального отдела МВД по факту утраты документов;
  10. оплаченная квитанция государственной пошлины;
  11. 2 фотографии 3×4, цветные или черно-белые, матовые.

Эта последовательность действий применима также в том случае, если вы прибыли из страны с безвизовым режимом.
ПРОДЛЕНИЕ ВИЗЫ

Иностранным гражданам, впервые приезжающим в Московский университет, выдается однократная виза (с целью «учеба» или «аспирантура») на срок не более 90 дней. Если ваше обучение заканчивается позже срока действия визы, то вам необходимо продлить визу.

Для того чтобы продлить визу, вам необходимо пойти в иностранный отдел вашего факультета со следующими документами:

  1. оригиналом паспорта с действующей визой;
  2. копией всех страниц паспорта за исключением пустых,
  3. оригиналом миграционной карты,
  4. копией миграционной карты,
  5. копией отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания,
  6. оплаченной квитанцией государственной пошлины,
  7. 2-мя фотографиями 3×4, цветными или черно-белыми, матовыми,
  8. копией приказа по МГУ или договора об оказании МГУ образовательных услуг иностранному гражданину.

Сотрудники иностранного отдела факультета попросят вас подписать заявление о продлении визы и визовую анкету, а также выдадут вам документ, подтверждающий, что ваш паспорт и миграционная карта находятся на оформлении продления визы.

ВАЖНО: После получения паспорта с новой визой проверьте правильность указанных в ней данных.
ПРОДЛЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
Я въехал в РФ по визе
После получения новой визы вам необходимо повторно встать на миграционный учет. Для этого следуйте указанным ниже инструкциям.
Я живу в общежитии МГУ

Для постановки на миграционный учет по продленной визе подойдите в иностранный отдел вашего факультета со следующими документами:

  1. копией паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы;
  2. копией миграционной карты;
  3. копией отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Сотрудники иностранного отдела факультета направят необходимые документы в территориальный орган МВД для постановки вас на миграционный учет.

Подтверждением постановки на миграционный учет является заполненная и заверенная печатью отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. После получения данного документа из территориального отдела МВД сотрудники иностранного отдела факультета передадут его Вам.

ВНИМАНИЕ: Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и встали на миграционный учет.
Я планирую жить в арендуемой квартире/в хостеле/у родных

Собственник жилья, которое вы арендуете, должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный орган МВД, многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или отделение «Почты России». Пожалуйста, обязательно заранее проговорите этот вопрос с собственником жилья или администратором хостела.

Для постановки на миграционный учет вам понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с российской визой и отметкой о пересечении границы;
  • копия миграционной карты;
  • копия отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Обязательно проконтролируйте, что вас поставили на миграционный учет. В качестве подтверждения постановки на миграционный учет вы должны получить заполненную и заверенную печатью отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

ВНИМАНИЕ: Сохраните у себя отрывную часть бланка уведомления о прибытии. Сохраняйте оригинал данного документа в течение всего периода пребывания на территории Российской Федерации.

После постановки на миграционный учет по месту пребывания (проживания) вам необходимо в течение 1−3 дней передать копию полученного бланка уведомления в иностранный отдел факультета.

ВНИМАНИЕ: Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и встали на миграционный учет.
Я въехал в РФ в безвизовом порядке
Не позднее, чем за 30 календарных дней до срока истечения текущего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, вам необходимо повторно встать на миграционный учет. Для этого следуйте указанным ниже инструкциям.
Я живу в общежитии МГУ

Для повторной постановки на миграционный учет подойдите в иностранный отдел вашего факультета со следующими документами:

  1. копией паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с отметкой о пересечении границы;
  2. оригиналом и копией миграционной карты;
  3. копией отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Сотрудники иностранного отдела факультета направят необходимые документы в территориальный орган МВД для постановки вас на миграционный учет.

Подтверждением постановки на миграционный учет является заполненная и заверенная печатью отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. После получения данного документа из территориального отдела МВД сотрудники иностранного отдела факультета передадут его Вам.

ВНИМАНИЕ:
Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и встали на миграционный учет.
Я планирую жить в арендуемой квартире/в хостеле/у родных

Собственник жилья, которое вы арендуете, должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный орган МВД, многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или отделение «Почты России». Пожалуйста, обязательно заранее проговорите этот вопрос с собственником жилья или администратором хостела.

Для повторной постановки на миграционный учет вам понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта (все заполненные страницы), включая страницы с отметкой о пересечении границы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Обязательно проконтролируйте, что вас поставили на миграционный учет. В качестве подтверждения постановки на миграционный учет вы должны получить заполненную и заверенную печатью отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

ВНИМАНИЕ: Сохраните у себя отрывную часть бланка уведомления о прибытии. Сохраняйте оригинал данного документа в течение всего периода пребывания на территории Российской Федерации.

После постановки на миграционный учет по месту пребывания (проживания) вам необходимо в течение 1−3 дней передать копию полученного бланка уведомления в иностранный отдел факультета.

ВНИМАНИЕ: Всегда носите с собой (до момента пересечения границы при выезде из Российской Федерации) отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту. Эти документы подтверждают, что вы законно находитесь на территории Российской Федерации и встали на миграционный учет.